Скрытое хранение#

Скрытые тома позволяют спрятать данные внутри зашифрованного тома. Эти данные защищены дополнительной парольной фразой. Без парольной фразы невозможно узнать, присутствуют ли скрытые тома. Они не имеют пароля по умолчанию, поэтому их существование можно ` правдоподобно <https://en.wikipedia.org/wiki/Plausible_deniability>`__ скрыть. Концепция похожа на ` скрытый том <https://veracrypt.eu/en/docs/hidden-volume/>`__ VeraCrypt’s/TrueCrypt’s, но в Nitrokey Storage вся функциональность скрытых томов реализована аппаратно.

Вы можете настроить до четырех скрытых томов. После разблокировки скрытые тома ведут себя как обычное хранилище, где можно создавать различные разделы, файловые системы и хранить файлы по своему усмотрению.

Предупреждение

Если вы решили использовать скрытые тома, вы не должны записывать данные на зашифрованный том, иначе вы рискуете потерять данные на скрытом томе.

Примечание

Скрытые тома скрыты в свободном пространстве зашифрованного тома, которые будут перезаписаны при записи данных на зашифрованный том. Механизмов, предотвращающих случайную перезапись скрытых данных, не существует, поскольку они раскрыли бы существование скрытых томов. Данные, записанные на зашифрованный том до создания скрытого тома, все еще могут быть прочитаны.

Описание скрытого тома. Скрытые тома находятся в свободном пространстве зашифрованного тома.

Настройка скрытых томов#

Совет

Скопируйте некоторые файлы на зашифрованный том перед созданием скрытого тома.

Примечание

Использование журналируемой файловой системы может привести к риску перезаписи скрытых данных. Зашифрованная файловая система по умолчанию имеет формат FAT32, и рекомендуется оставить его таким при использовании скрытых томов.

  1. Разблокируйте зашифрованный том с помощью приложения Nitrokey.

  2. В меню выберите «настроить скрытый том».

меню, содержащее утилиту настройки скрытого тома.
  1. Дважды введите надежную парольную фразу. В отличие от PIN-кода зашифрованного тома, количество попыток открытия скрытых томов не ограничено, поэтому надежность парольной фразы чрезвычайно важна.

  2. Определите область хранения, которая будет использоваться. Скрытые тома хранятся в свободных областях зашифрованного тома. При создании нескольких скрытых томов необходимо выделить часть свободной области для каждого тома, следя за тем, чтобы они не перекрывались.

Диалоговое окно скрытого тома

Использование скрытых томов#

  1. Разблокируйте зашифрованный том.

  2. Выберите «Разблокировать скрытый том» и введите любой из паролей скрытого тома“.

  1. Если вы впервые разблокируете скрытый том, вам может понадобиться создать раздел на скрытом томе. Вам нужно будет открыть менеджер разделов, например GParted и создать один или несколько разделов вручную. Убедитесь, что разделы создаются на устройстве, которое появилось при разблокировке скрытого тома.

Разбиение скрытого тома
  1. Перед блокировкой или отключением Nitrokey обязательно размонтируйте/отсоедините все разделы на скрытых томах.

Hidden Storage#

Hidden volumes allow hiding data inside of the encrypted volume. This data is protected by an additional passphrase. Without the passphrase, it is impossible to know whether hidden volumes are present. They are not configured with a default password so that their existence can be denied plausibly. The concept is similar to VeraCrypt’s/TrueCrypt’s hidden volume but with Nitrokey Storage the entire functionality of hidden volumes is implemented in hardware.

You can configure up to four hidden volumes. Once unlocked, hidden volumes behave like ordinary storage where you can create various partitions, filesystems and store files as you like.

Warning

If you chose to use hidden volumes, you must not write any data to the encrypted volume, or you risk loosing data in the hidden volume.

Note

Hidden volumes are hidden within the free space of the encrypted volume, which will be overwritten when writing data to the encrypted volume. There are no mechanisms to prevent accidental overwritting of hidden data, as they would reveal the existence of hidden volumes. Data written to the encrypted volume before the creation of the hidden volume can still be read.

Hidden volume description. The hidden volumes are within the free space of the encrypted volume.

Configuring hidden volumes#

Tip

Copy some files to the encrypted volume prior to creating the hidden volume.

Note

Using a journaling filesystem may risk overwriting the hidden data. The encrypted filesystem is formated to FAT32 by default, and it is recommended to leave it that way when using hidden volumes.

  1. Unlock the encrypted volume using the Nitrokey App.

  2. In the menu, select “setup hidden volume”.

menu containing the hidden volume setup utility.
  1. Enter a strong passphrase twice. Unlike the encrypted volume PIN, there are no limit to the number of attempts at opening hidden volumes, so the strength of the passphrase is extremely important.

  2. Define the storage area to be used. Hidden volumes are stored in the free areas of the encrypted volume. When creating multiple hidden volume, you need to allocate a part of the free area for each volume, making sure they do not overlap.

Hidden volume dialog box

Using hidden volumes#

  1. Unlock the encrypted volume.

  2. Select “unlock hidden volume” and enter any of the hidden volume’s passwords.

  1. If this is the first time you unlock the hidden volume, you may need to create a partition on the hidden volume. You will need to open a partition manager such as GParted and create one or more partitions manually. Make sure to create the partitions on the device that appeared when unlocking the hidden volume.

Hidden volume partitioning
  1. Make sure to unmount/eject all partitions on the hidden volumes before locking or disconnecting the Nitrokey.